Тормозные диски для агрегатов автокрана
В устройстве различных грузовых манипуляторов предусмотрено
использование сложных агрегатов, которые значительно расширяют функционал,
делают работу крана более эффективной и продуктивной, добавляют мобильности и
манёвренности. Если говорить о подвижности таких манипуляторов, то
ответственным за все операции является поворотный механизм, который соединяет
подвижную и неподвижную часть техники. Эта система состоит из большого
количества комплектующих, одной из которых является тормозной диск.
Заявку можно отправить на [email protected], расчет в течение 24 часов! Телефон для заявок — 8 800 250 93 78 |
Устройство тормозной
системы в механизме поворота
Данная система состоит из одного или нескольких фрикционных
дисков, пружин, которые их прижимают, и ряда других элементов. Диски
закрепляются свободно на маховике и совершают вращательные движения, передавая
крутящий момент валу гидравлического двигателя поворотного механизма. При смене
положения рычага в кабине управления пружины ослабляются, диски начинают
скользить, создаётся трение. Этот процесс позволяет замедлить ход поворотного
механизма даже при включённой силовой установке манипулятора.
Сам диск представляет собой сферическое изделие с
внутренними зубцами зацепа. Поверхность обрабатывается абразивными материалами.
Диаметр окружности и проходное отверстие могут изменяться в зависимости от
модификации агрегата. При выборе следует руководствоваться технической
документацией.
Тормозные диски для
грузовых лебёдок стреловых и других видов кранов
Кроме того, подобная система активно применяется и в
устройстве грузовой лебёдки, которая также нуждается в фиксации положений при
подъёме на нужную высоту. Здесь принцип работы аналогичен, диск находятся в
прижатом к валу двигателя лебёдки состоянии, передавая ему крутящий момент.
После смены положения рычага пружины оттягиваются назад, размыкая сцепление и
замедляя ход вала. После полной его остановки трос лебёдки может удерживаться в
подвешенном положении с установленным значением массы груза.
Быстрый износ происходит в случае, если:
- Превышены максимальные значения транспортируемой
массы груза; - Используется некачественное вещество для смазки;
- В масло для смазки попала вода;
- Диски используются длительное время.
Особенности
изготовления
Фрикционные диски являются самой уязвимой и изнашиваемой
частью тормозной системы, так как на них ложится большая нагрузка. По этой
причине для изготовления используются высокопрочные материалы, а также
дополнительная обработка
металла различными абразивами и другими защитными средствами. Нужную форму
и размер получают при применении токарных станков с различными резчиками. В
качестве заготовки используют штамповку или прокат.
По рекомендации производителя любые тормозные диски не
следует использовать более 3 лет. Такие комплектующие подлежат замене, даже
если внешне на них нет никаких дефектов. В противном случае поломка может
произойти в любой момент, что приведёт к возникновению аварийных ситуаций и
угрозе здоровью и жизни работников. Поэтому настоятельно рекомендуем следовать
указаниям и своевременно осуществлять замену деталей тормозной системы, а также
не пытаться самостоятельно изготавливать фрикционные диски из подручных
средств.