Крюк крановый грузовой
Крановый крюк – это простейшее изделие, от которого, однако,
во многом зависит безопасность в работе. Приспособление выполняет
грузозахватную функцию и обеспечивает максимально быстрое сцепление груза с
подъёмным механизмом крана. Существует несколько основных разновидностей,
каждая из которых может применяться в различных сферах деятельности.
Виды крюков
Итак, все изделия можно условно разделить на две больше
группы:
- Однорогие;
- Двурогие.
Заявку можно отправить на [email protected], расчет в течение 24 часов! Телефон для заявок — 8 800 250 93 78 |
Данное разграничение обусловлено формой крюка, которая
содержит в себе один или два хвостовика зацепа. Первый вариант используется
повсеместно в любых видах кранов. Второй же предназначен для тяжёлых и сверхтяжёлых
грузов. Кстати, по этому параметру тоже существует градация. Маркировка крюков
в соответствии с установленной грузоподъёмностью обозначается численным
выражение в диапазоне от 1 до 26. Самые минимальные показатели, определённые
государственными стандартами, составляют 250 килограммов. Максимум же может
составлять 10 тонн и выше.
Производство
Есть несколько способов производства крюков. Все они
соответствуют ГОСТ №6627-74 и №2105-75. Изделия могут производиться методом
свободной ковки, либо применяется горячая штамповка металла.
Также часто крюки делают из литых пластин, что обеспечивает максимальную
прочность и высокий показатель грузоподъёмности. Основной материал производства
– высокоуглеродистая сталь, которая по своим эксплуатационным характеристикам
наиболее подходит для данных задач. Крюк покрывается специальным
антикоррозионным составом во избежание быстрого износа и для придания
привлекательного внешнего вида. Окончание крюка (хвостовик) в обязательном
порядке обрабатывается на станках для придания необходимой формы.
Стоит также отметить, что эти агрегаты могут быть, как с
приливом, так и без него. Но во втором случае невозможна установка
закрепляющего замка. Прилив же служит вспомогательным выступом для этой цели.
Если грузоподъёмность выше 3 тонн, то в комплекте с крюком обязательно должен
идти подшипник скольжения для обеспечения свободного вращения.
Ещё одна градация существует благодаря различной длине
хвоста (или хвостов). Здесь маркировка обозначается буквами:
- «А» — короткий хвостовик;
- «Б» — длинный хвостовик.
В зависимости от сферы применения эффективность обоих
вариантов может изменяться. Если, например, работа крана подразумевается в
закрытых помещениях или с плоскими грузами, хвостовика типа «А» вполне будет
достаточно. В противном случае используются крюки класса «Б».
Основные габаритные размеры крановых
крюков
№ | l, Тип А | l, Тип Б | d | Масса, кг | Цена с НДС |
4 | 85 | 110 | M16 | 0,5 | по согласов. |
5 | 90 | — | М16 | 1,0 | по согласов. |
7 | 120 | 140 | М20 | 2,2 | по согласов. |
8 | 130 | — | М24 | 3,1 | по согласов. |
10 | 165 | 220 | М30 | 4,6 | по согласов. |
12 | 195 | 375 | М36 | 8,4 | по согласов. |
14 | 280 | 475 | М48 | 15,0 | по согласов. |
16 | 340 | — | М56 | 30,0 | по согласов. |
17 | 415 | 600 | М64 | 45,0 | по согласов. |
18 | 440 | — | Tr70x10 | 59,0 | по согласов. |
19 | 480 | 660 | Tr80x10 | 80,0 | по согласов. |
20 | 535 | 730 | Tr90x12 | 117,0 | по согласов. |
22 | 675 | 960 | Tr110x12 | 198,0 | по согласов. |
24 | 820 | 1100 | Tr140x16 | 398,0 | по согласов. |