Обводной блок (блок полипаста)
Испокон веков люди стремились изобретать механизмы и
устройства, которые бы помогали при наименьших усилиях выполнять большой объём
работы. Одним из таких бесценных и применяемых ныне изобретений стали блоки
полипаста. Это довольно простая конструкция, основанная на принципах простейшей
физики тел. Однако она является незаменимой в работе грузоподъёмной техники,
строительных кранов и других агрегатов. Состоит система из нескольких обводных
блоков, количество которых определяется конструкционными особенностями траверсы
или обоймы, в который они устанавливаются.
Заявку можно отправить на [email protected], расчет в течение 24 часов! Телефон для заявок — 8 800 250 93 78 |
Как выглядит обводной
блок
Блок полипаста – это круглый диск, который на своей грани
имеет специальный желоб для укладывания грузового каната или троса. В центре
изделия находится отверстие. Сквозь которое проходит крепёжный вал. Именно он
фиксирует конструкцию внутри траверсы. Диаметр проходного отверстия должен
полностью совпадать с диаметром вала для обеспечения надёжной фиксации и
предотвращения кренов.
Материалы
изготовления
Существует несколько видов сырья, из которых изготавливают
обводные блоки. Это может быть:
- Листовая углеродистая сталь;
- Литые заготовки;
- Чугун и т.д.
В зависимости от выбора материала различают и способы
производства обводных блоков. Чаше всего можно встретить литые изделия,
обработанные механическим образом на фрезеровальных или токарных станках. Пресс формы в данном случае
не используются. Для изготовления необходимо чётко знать размеры и другие
физические параметры блока, включая глубину желоба и тип укладываемого каната. При
свободной ковке сталь нагревается до необходимой температуры, получая при этом
ещё большую прочность. На последней стадии блок полипаста покрывают защитным
антикоррозионным составом и отправляют в транспортный цех.
Принцип действия и
применение
Обводные блоки служат для приумножения применяемой силы при
подъёме грузов. Один блок может увеличить усилия вдвое. Канат или цепь,
ложащаяся в желоб обводного блока, отдаёт ему часть нагрузки, тем самым,
повышая грузоподъёмность крана и увеличивая его продуктивность.
Существует два основных типа обводных блоков, которые
отличаются по способу крепления:
- Подвижные – элемент, который может вращаться
вокруг вала, тем самым обеспечивая прирост скорости и силы. При подъёме груза
он поднимается вместе с ним; - Фиксированные – закрепляются на траверсе
специальными замками. Служат для изменения направления движения каната или цепи
и снижения нагрузки на двигатель грузового крана.
Вторые являются более доступными по цене и чаще применяются
на практике, так как их характеристики обеспечивают наибольший прирост усилий.
Однако стоит помнить, что в таких механизмах присутствует такой важный
параметр, как трение. Соответственно, со временем блоки изнашиваются и требуют
обязательной замены. Следите за этим процессом, чтобы работа с грузоподъёмной
техникой всегда была безопасной и качественной.
Основные габаритные размеры блоков
Наименование | Диаметр | Диаметр каната | Цена с НДС |
Блок крановый D 320 | 320 | 9-14 | 11 900,00 |
Блок крановый D 380 | 380 | 9-15 | 13 700,00 |
Блок крановый D 420 | 420 | 14-18 | 24 000,00 |
Блок крановый D 460 | 460 | 14-18 | 27 500,00 |
Блок крановый D 560 | 560 | 14-18 | 29 800,00 |
Блок крановый D 690 | 690 | 14-22 | 44 800,00 |
Блок крановый D 830 | 830 | 14-22 | 56 300,00 |
Блок крановый D 910 | 910 | 14-22 | 68 900,00 |