ЯЗДА приступил к серийному выпуску топливных насосов «Common Rail»
В г. Ярославле, на местном заводе дизельной аппаратуры, стали изготавливать
топливные насосы типа «Common Rail». Агрегаты электронно-управляемые и
соответствуют мировым стандартам качества «Евро-5». Как утверждает
производитель, в случае необходимости можно довести и до норм «Евро-6». В производство
данной серии насосов вложено полмиллиарда рублей, из них около половины необходимой
суммы выделил ФРП.
Новые агрегаты
Топливные насосы типа «Common Rail»,
выпускаемые на Ярославском заводе, — это первая в своем роде разработка отечественных
инженеров и еще один шаг на пути к импортозамещению. Такие насосы используются
в дизельных двигателях (судо-, тракторо- и автомобилестроение). Ранее их
приходилось закупать за границей. Теперь необходимость в этом отпадает. Отечественные
аналоги не уступают западным по качеству. ЯЗДА планирует для начала выпустить
40 000 единиц, к концу текущего года нарастить мощности производства и достичь
показателей в 70 000. В ближайшие 4 года предприятие намерено поставлять
на российский рынок более половины необходимых агрегатов указанного типа и
выйти со своей продукцией на рынок зарубежный.
Особенности
Первая партия была изготовлена в марте
прошлого года. Проверка проводилась на испытательных стендах, установленных
двумя годами ранее, и в двигателях «КАМАЗ». Тестирование показало, данные насосы
ЯЗДА по техническим характеристикам не уступают западным аналогам, но при этом более
приспособлены к российским условиям. Когда речь заходит об изготовлении
деталей на заказ, металлообработке, цена имеет немаловажно значение. Большой
плюс упомянутых насосов в том, что стоят они дешевле.
Двигатели марки ЯМЗ-530 с топливной
системой нового образца установят на автобусы марок «ПАЗ» и «ЛиАЗ», дорожную
технику и другие автомобили. Как утверждает Константин Рухани (глава ООО «Силовые
агрегаты»), производство топливных насосов европейского качества представляет
большое значение для российского двигателестроения в целом. Причина проста: эти
агрегаты по ряду параметров превосходят зарубежные аналоги и способны составить
им достойную конкуренцию.