Выборгский завод кораблестроения возобновил линию горячего цинкования
На днях на Выборгском судостроительном заводе, расположенном
близ Санкт-Петербурга, возобновилась работа одного из стратегически важных
цехов по металлообработке деталей.
Его профильное направление – горячая обработка цинковым раствором. После этого
части корпуса отправляются для дальнейшей сборки в готовые узлы и целые
агрегаты.
Особенности процесса
Горячая оцинковка – один из самых распространённых и
востребованных методов обработки стали и железа с целью повышения защитных
свойств. В частности, одним из полезных эффектов является коррозионная
устойчивость, что для судостроения является весьма важным параметром. В ванну с
расплавленным цинком при температуре около 400 градусов Цельсия опускается
обрабатываемый элемент, после чего его поверхность полностью покрывается
защитным слоем карбоната цинка, образованного при реакции с углеродом и кислородом.
В дальнейшем комплектующая остужается, после чего может быть дополнительно
вскрыта лакокрасочными изделиями и другими составами. По предварительным
подсчётам, такая операция надёжно защищает сталь от коррозии более чем на 50-60
лет.
Значимость события
Стоит отметить, что данное решение можно считать одним из
ключевых в дальнейшем развитии завода, ведь изготовление деталей в
Санкт-Петербурге для судоходства является профильным. На сегодняшний день
предприятие уже имеет несколько крупных заказов на долгие годы вперёд, и это
при полном цикле производства. А открытие, а точнее, восстановление цеха
горячей оцинковки увеличит эффективность мощностей на добрый десяток процентов.
Так что в бижайшем будущем можно будет
наблюдать не только за профессиональным, но и иэкономическим ростом Выборгского
судостроительного завода.