Обзор современных технологий фрезеровки
Металлургическая отрасль в Российской Федерации непрерывно
развивается за счёт новых разработок, внедрения передовых технологий и открытия
собственных методик производства. Пока по данному показателю мы несколько
уступаем западным конкурентам, однако тенденции весьма положительны. Темпы
роста металлургической промышленности взвинчиваются до предела, что отражается
на техническом перевооружении, модернизации крупных и мелких предприятий
стратегического назначения, установке оборудования под управлением высокоточных
программ. Естественно, каждое отдельное направление от этого выигрывает, и фрезеровка – не исключение.
Данная техника обработки металла всегда являлась одной из ключевых для решения
масштабных задач:
- Производства сложных деталей для машиностроения
и авиатехники; - Создания строительных элементов, замков,
перекрытий и т.д.; - Изготовления всевозможных крепёжных элементов,
мелких деталей для пищевой, обрабатывающей и добывающей промышленности; - Производства автомобильных запчастей и многого
другого.
А с появлением в механических цехах современного
оборудования с числовым программным управлением, зона влияния расширилась ещё
больше.
Передовые технологии
фрезерования
Естественно, первое, что сразу приходит на ум – это
частичная или полная роботизация производственных процессов. Если раньше заводы
были укомплектованы сотнями сотрудников, каждый из которых выполнял конкретную
операцию, то сегодня универсальные станки могут осуществлять полный цикл
изготовления с минимальным вмешательством специалиста. Это привело к
нивелированию человеческого фактора и, как результат, уменьшению количества
брака.
Теперь для стабильной работы профессионального агрегата
требуется лишь чётко проработанный алгоритм действий в электронном виде.
Программы пишут обученные инженеры, а технические возможности в таком формате
практически безграничны. Точности даже на станках среднего класса с ЧПУ
относится к 7 классу и выше, а показатель калибровки реза – около 0,05 мм. Для
большинства нужд промышленности этого вполне хватает. А если нужны ещё более
точные работы, например, для производства деталей космических аппаратов,
используют мощные станки со специальным программным обеспечением и тончайшими фрезами,
состоящими из 1-2 лезвий.
Другие преимущества
современных фрезерных станков
Наравне с филигранностью производимых операций, у такой
техники есть и ряд других достоинств. К примеру, отсутствие в этой цепочке
изготовления деятельности человека позволяет в сжатые сроки выполнять самые большие
объёмы работы. К примеру, при простой резке её скорость может достигать 20
тысяч миллиметров в минуту. Соответственно, за одну рабочую смену агрегат может
обрабатывать тонны заготовок. Конечно, чем сложнее задача, тем
производительность будет меньше, однако вручную такие работы просто
невыполнимы.
Второй важный плюс – это вариативность. На таких станках
можно обрабатывать тела вращения, плоские заготовки и изделия любой другой
формы, что даёт необъятный диапазон возможностей в производстве. Также можно
отметить экономичность процессов изготовления во всех пониманиях:
- Энергоэффективность;
- Грамотный расход материалов;
- Из-за точности реза меньше изнашиваются фрезы.
При наличии точной программы и алгоритма действий из каждой
заготовки будет получаться минимальное количество отходов, что тоже важно, если
речь идёт о масштабных заказах.
3D обработка: перспективы на будущее
Среди фрезерных станков с ЧПУ можно выделить один особый
класс, который ещё больше расширяет возможности производства. Речь идёт о технологии
3D обработки.
Данные агрегаты способны воздействовать на объёмные заготовки сразу в
нескольких плоскостях, осуществляя множество операций одновременно. Как
показывает практика, такая методика экономит время на изготовление сложных
деталей, элементов силовых агрегатов, корпусных частей и т.д. Конечно, пока
лишь малая часть российских промышленных предприятий может позволить себе
приобретение таких устройств, однако с каждым годом они становятся всё более
доступными, поэтому фрезеровка будущего станет распространённой в наших широтах
уже очень скоро. Тем более, что отечественные инженеры трудятся над созданием
собственных машин такого плана.