и двигателей использует для повышения мощности специальные агрегаты –
редукторы. Они позволяют преобразовывать угловую скорость вращения в более
высокий или более низкий крутящий момент для увеличения производительности и
снижения нагрузки на привод. Сегодня можно встретить самые разнообразные
варианты редукторов, каждый из которых имеет собственные особенности и
характеристики. Об основных из них поговорим более подробно.
Заявку можно отправить на INFO@IZGOTOVIL.RU, расчет в течение 24 часов! Телефон для заявок — 8 800 250 93 78 |
Стоит сразу сказать, что деление происходит по типу
применяемой внутри механизма передачи и основных её элементов. Итак,
существуют:
Цилиндрические
агрегаты берут за основу зубчатые колёса сферической формы. Сами зубцы могут
быть прямозубыми, косозубыми и т.д. Форма шестерни плоская. Внутри есть
отверстие для монтажа входного или выходного вала. Цилиндрический редуктор
также содержит в себе систему смазки, набор подшипников катания или скольжения,
корпус и другие более мелкие компоненты.
Одним из ключевых значений здесь является передаточное число и количество
ступеней передач. Как правило, в данном типе устройств число может составлять
от 6 до 100 и выше. Количество передач обусловлено наличием одной пары зубчатых
колёс, либо более. Чем больше шестерен, тем больше ступеней. Процесс работы
выглядит довольно просто – вращение с вала привода передаётся входящему валу
редуктора, который приводит в движение шестерен. Те, в свою очередь,
преобразовывают данный параметр в крутящий момент. За счёт разницы между
диаметрами шестерен, на выходящем валу он может увеличиваться при прямо
пропорциональном понижении скорости, либо уменьшаться при её повышении. Здесь всё
зависит от соотношения размеров ведущего и ведомого колеса.
Коническо-цилиндрический
редуктор действует по тому же принципу, однако здесь в паре могут работать
цилиндрическое и коническое зубчатое колесо. Первое имеет стандартный вид, а
второй выполнено в форме конуса с косым или прямым расположением зубцов.
Причём, венцы конического колеса обрабатываются специальным образом для
снижения нагрузки. Основным отличием таких агрегатов является бесшумность
работы, плавность движения и относительная компактность. Правда,
конструкционные особенности обуславливают и некоторые ограничения. К примеру,
техника с использованием данного вида редукторов, как правило, работает на
низких и средних оборотах.
Червячный редуктор принципиально
отличается от всех остальных по своему строению. Здесь в качестве ведущего
колеса передачи используется червяк – стальное изделие с косыми зубцами по всей
поверхности. Ведомым элементом является червячное колесо, располагающееся в
перпендикулярной плоскости. Причём, устанавливаться обе комплектующие могут в
различных положениях – червяк сверху, снизу или сбоку. Червячный редуктор самый
компактный и тихий, но имеет малую эффективность при больших оборотах привода.
Изготовление
деталей в Екатеринбурге и других городах России для редукторов различных
типов осуществляется на токарных и фрезерных станках. В качестве материалов
используется углеродистая сталь и чугун. В зависимости от конструкции и сферы
применения узлы редуктора могут дополнительно обрабатываться термическим
способом.
Бонки играют ключевую роль в обеспечении надежности и долговечности различных конструкций и механизмов. ООО «Изготовил.ру»…
Оси являются неотъемлемой частью множества механизмов и машин, обеспечивая передачу вращательного движения и поддержание подвижных…
ООО "Изготовил.ру" предлагает услуги по серийному производству мелких деталей на заказ по индивидуальным чертежам и…
Нестандартные метизы являются важной составляющей в специализированных проектах, где требуются уникальные решения для соединения деталей.…
Цапфы — ключевые компоненты в машиностроении, используемые для передачи нагрузок и обеспечения вращения в различных…
Штоки — это критически важные компоненты в многих типах механических и гидравлических системах, где они…