Замена шестерни в зубчатой передаче
На сегодняшний день практически вся специальная техника,
включая строительную сферу, пищевую промышленность, машиностроение, добывающую
и обрабатывающую отрасли, содержит в себе элементы зубчатой передачи. Эти агрегаты
представляют собой довольно сложную конструкцию и могут состоять из множества
узлов. Однако основным действующим элементом всегда остаётся пара вал +
шестерня. При вращении вала зубчатое колесо входит в зацепление с шестерёнкой,
передавая ей крутящий момент. Та, в свою очередь, воздействует на выходной вал,
который преобразует крутящий момент в механическую энергию. Их процесса
функционирования становится ясно, что главная нагрузка здесь приходится именно
на зубчатые элементы, которые постоянно находятся в движении и соприкасаются
друг с другом. Это приводит к постепенному истиранию поверхности, раскрашиванию
венцов и деформации диска. В конечном итоге, не только сам узел, но и вся
система из-за некорректной работы может выйти из строя.
Признаки скорой
поломки
Существует несколько основных признаков, по которым можно
определить выход из строя и предотвратить эту неприятность:
- Повышение шума при работе. Во время деформации
шестерни от постоянного воздействия на неё силы изгиба и трения, при зацеплении
могут появляться зазоры между зубцами ведущего и ведомого элемента. Это и
является причиной появления посторонних шумов в агрегате. Как только вы
заметили такие побочные эффекты, немедленно разберите механизм и замените
зубчатую пару, либо один из её компонентов; - Второй признак – снижение производительности.
Всё те же зажоры обеспечивают проскальзывание колёс и, соответственно, снижение
точности передачи крутящего момента. В свою очередь, данный процесс очень явно
отражается на общей мощности установки; - Появление на поверхности признаков деформации.
Если вы разобрали установку и увидели на диске всевозможные трещины, неровности
поверхности, отколотые зубцы – это явный показатель того, что пора проводить
замену комплектующих.
Это далеко не полный список всех возможных признаков
поломки, на которые стоит обязательно обращать внимание. Прислушайтесь к работе
станка или вашего оборудования, понаблюдайте за его поведением в различных
условиях, и обязательно сможете определить причину.
Основные причины
выхода из строя
Их не так уж и много. Во время работы зубчатой передачи в
сложном агрегате в обязательном порядке регулярно осуществляется смазка
компонентов. Только так можно обеспечить плавный ход устройства и точность
реализации вращающего момента. Однако неправильный подбор смазки может существенно
сказаться на работоспособности и сроке эксплуатации, так что отдавать
предпочтение стоит лишь проверенным средствам. Вторая причина – попадание внутрь
твёрдых частиц, которые воздействуют на поверхность шестерни и заставляют её
разрушаться. В группу риска, в первую очередь, входят механизмы с открытой
передачей, не защищённой от воздействия внешних факторов. Ну и последняя и,
пожалуй, самая важная причина – неправильный выбор материалов и несоблюдение
технологий. Если вы хотите обеспечить себя качественной продукцией от ведущих
производителей, разместите свой заказ на нашем сайте,
нажав на зелёную кнопку в верхней части экрана, и вам станут
доступны сотни исполнителей с отличной технической базой и большим опытом. Изготовление деталей в
Санкт-Петербурге и других городах России – это их профиль.