обычное. Более того, без такой тяжёлой грузоподъёмной техники довольно сложно
представить себе выполнение целого ряда задач. Однако это ещё и дорогостоящее
удовольствие, так как кран представляет собой сложнейший агрегат с массой
рабочих узлов и механизмов, требующих надлежащего ухода и своевременного
обслуживания. Самой уязвимой частью крана являются его канатные блоки и
шестерни. И если первые стоят довольно недорого из-за своего примитивного
устройства, то заменить набор шестерёнок в стреле, редукторе, двигателе, поворотной
части и других узлах – это целое дело. Кроме того, необходимо подобрать
качественные комплектующие, которые будут соответствовать высоким требованиям к
производительности и износостойкости и разобраться, какая именно форма
зубчатого колеса применима в той или иной ситуации.
Металлоконструкции
различных конфигураций обуславливают выбор конкретных характеристик для
шестерни, её формы, способности передачи максимального крутящего момента и т.д.
Существует несколько вариантов, применяемых в данном виде техники:
Прямозубые шестерни могут использоваться в подъёмных
механизмах, где скорость не превышает нескольких метров в секунду. Здесь не нужно
высокое передаточное число и практически нет ограничений по шуму. При небольшом
количестве оборотов, но с максимальным усилием действующая часть башенного или
стрелового крана вполне справится со своей задачей. А вот в других узлах нужны
более продвинутые характеристики. И в этом случае косозубые шестерни в конической
передаче станут оптимальным решением. Они могут использоваться в связке с
мощными силовыми установками, так как обеспечивают максимально точную
реализацию вращающего момента из-за увеличенной поверхности соприкосновения.
Кроме того, они бесшумны и придают движениям узлов плавности, что повышает срок
использования и сами эксплуатационные характеристики.
Как и в случае с другой специализированной техникой,
шестерни и зубчатые колёса для кранов должны обладать прочностью, что
определяет выбор материалов для их изготовления. Как правило, это сталь
всевозможных марок, обогащённая углеродом, закалённая или легированная. Реже
можно увидеть серый чугун и различные сплавы алюминия, бронзы и т.д. Ещё один
важный момент – обязательная дополнительная термообработка. После того, как
заготовка получила нужную форму и все характеристики на фрезерном станке, её
обязательно поддают воздействию высокой температуры, чтобы повысить твёрдость
поверхности и зубцов. Азотирование, закаливание, цементация, восстановление –
все эти процессы активно используются в данной сфере. После этого деталь
шлифуют и отправляют заказчику.
Если вас интересует заказ шестерен для кранов по типовым
макетам и чертежам, либо вы хотите получить индивидуальное исполнение для
собственных конфигураций техники, воспользуйтесь нашим сайтом, чтобы подобрать
для себя грамотного исполнителя, который удовлетворит всем вашим требованиям.
Бонки играют ключевую роль в обеспечении надежности и долговечности различных конструкций и механизмов. ООО «Изготовил.ру»…
Оси являются неотъемлемой частью множества механизмов и машин, обеспечивая передачу вращательного движения и поддержание подвижных…
ООО "Изготовил.ру" предлагает услуги по серийному производству мелких деталей на заказ по индивидуальным чертежам и…
Нестандартные метизы являются важной составляющей в специализированных проектах, где требуются уникальные решения для соединения деталей.…
Цапфы — ключевые компоненты в машиностроении, используемые для передачи нагрузок и обеспечения вращения в различных…
Штоки — это критически важные компоненты в многих типах механических и гидравлических системах, где они…