Стыковой болт (путевый) это крепеж, который используют с целью фиксации веществ ВСП (верхнее строение пути). Болт путевый поставляется сразу в комплекте железнодорожных накладок. В который входят: левая и правая накладки, шесть дорожных (путевых) болтов с дорожными гайками.
Главным компонентом конструкции верхней части железной дороги является скрепление рельсов. Места стыков — одни из самых важных участков железной дороги. При обследовании полотна железной дороги и осмотре участков, на стыках можно заметить деформацию, маленькие сколы. Связано это с тем, что в местах соединений двух рельсов, стык при прохождении железнодорожного подвижного состава имеет ограничивающую ударную нагрузку.
Для изготовления стыковых болтов используется стандартная или высокопрочная нержавеющая сталь. Стыковой крепеж не подвергается ржавчине, не окисляется под влиянием химических реагентов и обеспечивает прочное скрепление рельс.
Крепеж путевой применяется для стыковки рельс типа Р-65 между собой. У болта есть выпуклая головка и овальный подголовник. Овальное подголовье защищает от прокручивания при завинчивании и откручивании путевой гайки при скреплении рельсов.
Метиз путевой для рельсовых стыков поставляется в комплекте с элементами рельсового стыкового скрепления:
Чтобы рассчитать длину рельса используют следующие параметры: какие именно элементы рельсового скрепления будут использованы для стыковки рельс, количество требуемых стыков на один километр дороги, количество болтов для стыкования рельсов накладками. Путевой метиз в комплекте состоит из болта стыкового м27х160, гайки дорожной, шайбы одновитковой шс 27.
Стабильное натяжение путевого болта в стыках обеспечивается с помощью разных пружинных шайб (одними из самых лучших являются двухвитковые). Наиболее распространенный болтовой стык при поддержке двухголовочной железнодорожной накладки. Для фартучных накладок применяют болты с вытянутыми головками в форме «утиного носа». «Утиный нос» упирается в накладку, не позволяя болтам прокручиваться. Путевой крепеж изготовляют диаметром 27 миллиметров для рельсов Р-75, Р-65; 24 миллиметра – для рельсов Р-50; 22 миллиметра для рельсов Р-43.
Тип рельсов Р-43 считается трудоемким, поэтому для стыкования рельсов такого типа и других видов, еще более трудоемких используют болты с головкой выпуклой, подголовник округлый. Такая конструкция препятствует проворачиванию болта во время накручивания, раскручивания гайки. Для рельсов менее трудоемких используют метиз, головка которого несимметричной формы. Под гайку обязательно укладывается пружинная шайба.
Путевой крепеж состоит из следующей конструкции: стержень гладкий с нанесенной резьбой определенного шага, куполообразную головку, подголовник с поперечным сечением. Переход от головки к подголовку гантелеобразный. Стыковые болты изготавливаются из стали высокой прочности, например, марок СТ20 либо СТ20КП.
Крепежи путевые М16х72, М18х88 используются для стыковки узкоколейных рельс. Гайки, изготовленные согласно ГОСТ 5915-70, входят в комплект.
Стыковые болты следующих марок: М22х135, М24х150, М27х160 используются для стыковки ширококолейных рельс. Гайки для путевого крепежа производятся согласно ГОСТ 11532-76. Болты М22 могут дополнительно быть укомплектованы гайками, исполненными согласно ГОСТ 16018-79.
Среди видов стыковых болтов имеются следующие разновидности БГШ, все виды крепежа изготавливаются согласно ГОСТ 11530-93, 11530-2014:
— М 27х160: болт стыковой, крепеж в сборе, болт с гайкой;
— М 24х150: болт стыковой, крепеж в сборе, болт с гайкой;
— М 22х135: болт стыковой, крепеж в сборе, болт с гайкой;
Комплект высокопрочных путевых крепежей выглядит следующим образом: болт, винт, шпилька, гайка. На каждой детали обязательно есть маркировка класса прочности. Например, предел стали на разрыв комплектующих следующий: болт — 8.8, винт — 10.9, шпилька — 12.9. У гайки предел разрыва соответствует каждой детали комплекта (8.0, 10.0, 12.0).
В машинах и механизмах устанавливается следующий высокопрочный крепеж:
Для того чтобы приобрести стыковой болт у нашей компании, нужно оформить заказ продукции через наш сайт. На сайте вы сможете ознакомиться с ценами на нашу продукцию. Для покупки болтов стыковых по оптовой цене необходимо сделать заказ на определенную стоимость. Уточнить все интересующие моменты можно через компетентного менеджера компании путем телефонной или обратной связи.
Болты для рельсовых стыков железной дороги имеют такие габариты:
Накладки стыковые изолирующие без боковой прорези для стопорных планок связываются дорожным болтом м27х180. Один километр пути образован 80 стыками, при этом для рельс длиной 12,5 метров нужно:
С помощью динамометрического ключа выборочно проверяют свойства стали. Путевые метизы вставлять в объединенные отверстия необходимо так, чтобы резьбовая часть сохранилась. Во время эксплуатации путевой крепеж периодически может зарезаться, стержень выгнуться, оторваться головка, оборваться нарезка. Ограничение и изгиб стержня обычно происходит во время движения. Отрыв головки возникает при сжатии железнодорожной накладки и из-за недостаточного количества путевых метизов.
Крепеж получает дефекты при ударе дорожным молотом, когда устанавливают в отверстия накладки и рельсы. Часто при такой механической нагрузке происходит срыв винтообразной нарезки. Критерии, которые позволяют повысить срок службы болта: установка в отведенный срок стыковых проемов; четкая фиксация болтов, для такой фиксации гайку накручивают на метиз ключом до упора без дальнейшего натяжения болта.
Непосредственно болты стыковые используют:
Бонки играют ключевую роль в обеспечении надежности и долговечности различных конструкций и механизмов. ООО «Изготовил.ру»…
Оси являются неотъемлемой частью множества механизмов и машин, обеспечивая передачу вращательного движения и поддержание подвижных…
ООО "Изготовил.ру" предлагает услуги по серийному производству мелких деталей на заказ по индивидуальным чертежам и…
Нестандартные метизы являются важной составляющей в специализированных проектах, где требуются уникальные решения для соединения деталей.…
Цапфы — ключевые компоненты в машиностроении, используемые для передачи нагрузок и обеспечения вращения в различных…
Штоки — это критически важные компоненты в многих типах механических и гидравлических системах, где они…