является одним из основных направлений в металлообрабатывающей промышленности,
так как эти элементы используются практически повсеместно. Гражданский и
специализированный транспорт, всевозможная машиностроительная, добывающая и
обрабатывающая техника, промышленные агрегаты с электрическими двигателями –
всё это и многое другое не сможет функционировать без шестерен и зубчатых
колёс, которые обеспечивают реализацию зубчатой передачи от вала двигателя к
рабочим узлам устройства.
Естественно, более чем за сто лет, с тех пор, как появились
первые электрические станки, человечество придумало массу способов производить
шестерёнки. Некоторые из них выдают максимальные показатели точности, другие
оставляют желать лучшего. Мы поговорим о каждом из вариантов и начнём с более
классических и старых.
В начале ХХ века первым и, пожалуй, единственным способом
изготовить зубчатое колесо был метод деления. Для этого использовался фрезерный
станок с дисковым режущим элементом – фрезой. Её форма соответствовала форме
зуба будущей детали. Заготовка закреплялась на станке, после чего фреза
совершала поступательные движения и воздействовала на металл, снимая припуск с
нужными параметрами. После завершения операции заготовка поворачивалась на
заданный шаг, и действия повторялись. Так происходило до тех пор, пока вся деталь
не будет обработана надлежащим образом.
Методика была довольно доступной и не требовала затрат на
инструменты, однако наблюдения показали, что венцы шестерен получались
неравномерными, в результате чего эффективность действия таких узлов оказалась
минимальной.
Спустя несколько лет до ума был доведён ещё один способ
получения зубчатых колёс – метод обката. Он подразумевал использование
различных по форме и функциям инструментов, а название своё получил из-за того,
что процесс напоминает притирание, зацепление фрезы и заготовки друг с другом.
Сегодня эта методика считается самой распространённой и делится на несколько
подвидов:
Также можно вспомнить о способе литья. Для грубой передачи,
где точность шестерен не имеет особого значения, зубчатые колёса выливаются из
стали или чугуна, после чего застывают в форме, а далее отсутствует любая
механическая обработки. Несложно сделать вывод, что подобные методы требуют
минимальных затрат, но и применяются крайне редко по причине своей неточности и
большой погрешности.
Бонки играют ключевую роль в обеспечении надежности и долговечности различных конструкций и механизмов. ООО «Изготовил.ру»…
Оси являются неотъемлемой частью множества механизмов и машин, обеспечивая передачу вращательного движения и поддержание подвижных…
ООО "Изготовил.ру" предлагает услуги по серийному производству мелких деталей на заказ по индивидуальным чертежам и…
Нестандартные метизы являются важной составляющей в специализированных проектах, где требуются уникальные решения для соединения деталей.…
Цапфы — ключевые компоненты в машиностроении, используемые для передачи нагрузок и обеспечения вращения в различных…
Штоки — это критически важные компоненты в многих типах механических и гидравлических системах, где они…