Шкив тормозной
Пожалуй, тормозная система крупногабаритной грузоподъёмной
техники – это один из самых главных залогов безопасности в работе таких
агрегатов. Ведь иногда бывают случаи, когда необходимо сделать быструю и
чёткую, либо аварийную остановку. Либо же нужно обеспечить неподвижное
положение груза в подвешенном состоянии на определённое время. В этих ситуациях
и применяются системы торможения. В кранах чаще всего используют тормозные
колодки, которые зарекомендовали себя, как надёжный механизм не только в
строительной технике, но и во многих других отраслях машиностроения. А одним из
ключевых элементов колодочного тормоза является тормозной шкив.
Заявку можно отправить на [email protected], расчет в течение 24 часов! Телефон для заявок — 8 800 250 93 78 |
Внешний вид и
устройство тормозного шкива
С виду это довольно примитивное изделие, выполненное в форме
сферической металлоконструкции.
Колесо имеет широкий обод с защищённой поверхностью, а также внутренне
проходное отверстие для соединения валов редуктора и двигателя. Крепится к другим
элементам при помощи болтов. Внутри себя имеет уплотнительные кольца для
наиболее надёжной фиксации вала. Примечательно, что любой тормозной шкив в
обязательном порядке проходит процедуру термической обработки на производстве.
В противном случае он не выдержит предполагаемых нагрузок и может
деформироваться. Закалка поверхности обода гарантирует:
- Длительный срок эксплуатации;
- Износостойкость при трении об колодки;
- Отсутствие любых поверхностных и внутренних
дефектов.
И всё же, в процессе использования тормозной шкив постепенно
стирается, что говорит о потребности его замены. Специалисты рекомендуют
осуществлять её после того, как износ контактной плоскости достиг 25%. Также
замена нужна при обнаружении трещин и сколов на внутренней части детали, где она
соединяется с валами.
Принцип работы
Учитывая, что тормозной шкив является соединительным
элементом между двигателем и редуктором, а усилия, прилагаемые для вращения
валов на выходе меньше, деталь устанавливается на входном валу редуктора. Тормозные
колодки при включённом состоянии двигателя находятся в открытом состоянии, не
препятствуя движению шкива и валов. Как только двигатель выключается, колодки
прижимаются с силой, превышающей силу вращения шкива, приводя его в полную
неподвижность. В прижатом состоянии тормозная система находится до следующего
включения агрегата. Отсюда следует, что надёжность и безопасность во много
зависит от качества шкива и его износостойкости. Ведь проверить состояние
колеса, не разбирая всю конструкцию довольно сложно, как и быстро выявить
неисправность. Поэтому стоит отдавать предпочтение деталям исключительно
высокого качества. Производятся они, чаще всего из высокоуглеродистой стали с
защитным покрытием, либо чугуна.
Габаритные размеры тормозных шкивов
D, | b, | d1, | d, | Масса, | ЦЕНА с НДС |
160 | 70 | по согласованию | по согласованию | 22,0 | 4 950,00 |
200 | 95 | по согласованию | по согласованию | 30,0 | 6 350,00 |
300 | 145 | по согласованию | по согласованию | 55,0 | 14 300,00 |
400 | 185 | по согласованию | по согласованию | 95,0 | 27 000,00 |
500 | 205 | по согласованию | по согласованию | 130,0 | 39 000,00 |
600 | 250 | по согласованию | по согласованию | 185,0 | 54 050,00 |