Доставка по России от 2 дней!

Тормозные шкивы

Тормозные шкивы

Тормозные шкивы

Тормозные шкивыТормозная система в любом тяжеловесном агрегате – это залог
безопасности работающих с ним людей и гарантия эффективного функционирования
даже в сложных условиях. В строительной, подъёмной технике в качестве тормозных
элементов наиболее часто используются специальные шкивы. По виду это колёса
различного диаметра с внутренним проходным отверстием и широкой рабочей
поверхностью. Задача шкива – остановить вращающийся приводной вал в кратчайшие
сроки после отключения двигателя. В связи с этим данные элементы могут
устанавливаться, либо между силовой установкой и редуктором, либо на выходном
валу последнего.

Заявку можно отправить на [email protected], расчет в течение 24 часов!

Телефон для заявок — 8 800 250 93 78

Принцип действия

Во время работы двигателя, а соответственно, и приводного
вала, тормозные шкивы находятся в разомкнутом состоянии, не препятствуя
свободному вращению по оси. Как только двигатель выключается, шкивы зажимают
вал между собой, способствуя постепенной его остановке. Очень важно, чтобы
процесс торможения не сопровождался рывками. В противном случае могут возникать
аварийные ситуации, обрыв троса с грузом и т.д.

Учитывая, что при торможении на шкив оказывается серьёзное
механическое воздействие в виде трения, такие изделия должны быть максимально
прочными и износоустойчивыми.

Изготовление шкивов

Существует два основных материала для производства данных
механизмов:

  • Чугун;
  • Поковочная сталь.

В мировой практике первый вариант распространён больше. Литейное производство
с использованием серого чугуна стоит дешевле, что снижает цену на готовую
продукцию. Впрочем, остальные параметры тоже остаются на надлежащем уровне,
включая ударную вязкость, устойчивость к коррозионным процессам, короблению и
т.д. Однако бывают случаи, когда в действующих узлах агрегата происходит
перегрузка, в результате чего на поверхности колеса появляются трещины, быстро
распространяющиеся внутрь изделия. Стальные шкивы более надёжно защищены от
таких явлений и считаются самыми прочными. В них даже при появлении трещин
внутренние структурные разрушения не происходят, что гарантирует отсутствие
внезапной поломки во время рабочего процесса. Это обусловлено способом
производства заготовок. Ковка даёт более высокую плотность и однородность
структуры, уменьшает количество неровностей, в результате чего такие изделия
получаются цельными.

В ряде случаев шкив поддаётся дополнительной термообработке,
шлифовке и комплектуется ремнями или тросами для снижения трения.

Случаи срочной замены

Но любой механизм, поддающийся постоянной нагрузке, рано или
поздно изнашивается. В случае с тормозными приспособлениями срочная замена
требуется при обнаружении механических повреждений, истирании рабочей
поверхности на 25% и более, появлении неровностей в 3 мм и более. Чтобы всегда
иметь под рукой необходимую запчасть, её можно заказать в нашей компании.
Специалисты изготовят шкивы любых размеров и модификаций из указанных
материалов по предоставленным чертежам или макету. Мы гарантируем высокое
качество продукции и соответствие имеющимся стандартам РФ, обеспечим нужное
количество деталей в сжатые сроки и организуем доставку в указанное место без
просрочки.