Доставка по России от 2 дней!

Шестерня редуктора

Шестерня редуктора

Шестерня редуктора

Шестерня редуктораВ различной технике, как специализированной, так и обычной,
часто используются агрегаты, призванные повысить мощность, снизить усилие, либо
продлить срок службы всей установки. К таким приспособлениям можно отнести
редукторы, устанавливаемые после выходного вала привода, либо между узлами.
Главная задача редуктора – преобразовывать крутящий момент в механическую
энергию, либо за счёт разницы диаметров ведомой и ведущей части снижать или
повышать частоту оборотов. И ключевой деталью здесь является шестерня. Зубчатые
колёса редуктора могут иметь самую разнообразную форму. Она полностью зависит
от типа применяемой передачи. Сегодня самыми распространёнными являются:

  • Цилиндрическая;
  • Червячная;
  • Гипоидная;
  • Коническая передача.

Шестерня редуктора

Шестерни по типам
передачи

Цилиндрическая передача использует в своей конструкции
прямозубые, косозубые и шевронные шестерни. Как правило, ведущая и ведомая
часть располагаются параллельно друг друга, исключая образование даже малейшего
угла. Изделие имеет довольно простую форму, за счёт чего стоит недорого и лёгкое
в производстве. Но цилиндрическая передача шумна в работе и не может
качественно обслуживать высокие обороты валов двигателя. Поэтому такие
приспособления используются на маломощных установках с низкими нагрузками.

Коническая передача – более совершенная система с
продвинутыми параметрами производительности. Здесь применяют косозубые
шестерни, за счёт чего снижается шум при функционировании, а максимальное число
оборотов повышается в разы. И всё благодаря увеличенной контактной площади.
Косозубые зубчатые колёса сложнее в производстве. Изготовление деталей происходит на
высокоточных станках, а этому процессу предшествует длительный этап
проектирования и вычислений, если речь идёт о новой детали.

Пожалуй, самый сложный из всех видов передач – это планетарный.
Здесь принцип работы строится на взаимодействии нескольких шестерен меньшего
диаметра с одним большим зубчатым колесом. Из-за большого количества
компонентов нужно максимально точно высчитать все рабочие параметры
комплектующих, снизить нагрузку на каждую шестерню при помощи конструкционных «примочек»
и заставить агрегат работать максимально продуктивно.

Замена зубчатых колёс
в редукторах

Эти изделия принимают на себя наибольшую нагрузку, за счёт
чего быстрее всего изнашиваются в механизме. Если работа установки начинает
сопровождаться непривычным уровнем шума, производительность падает, мощность
двигателя снижается, скорее всего, пришла пора менять шестерню или зубчатую
пару. Определить наверняка это можно, разобрав узел, и посмотрев на состояние
детали. Любые физические повреждения и дефекты, неровности, сколы, трещины,
отломавшиеся кончики зубцов – всё это свидетельствует о ненадлежащем состоянии
шестерни.

Продлить срок службы можно, если грамотно подбирать
материалы (оптимально – легированная, углеродистая, закалённая сталь), вовремя
смазывать компоненты и полностью исключить попадание посторонних твёрдых
элемент внутрь редуктора.

Если вам необходимы качественные шестерни для редукторов
любых типов, на этом сайте вы найдёте десятки надёжных производителей со своим
оборудованием и производственными мощностями, которые с радостью выполнят
размещённый вами заказ.