Шестерни для механизмов различного назначения
Современная техника, как и агрегаты прошлых поколений,
изготовленные 20 и более лет назад, в своей работе использует всевозможные узлы
и механизмы, предназначенные для повышения производительности и точности
проводимых операций. К таким узлам можно отнести редукторы, передачи и т.д. В
качестве действующих элементов внутри того же редуктора применяются шестерни
всевозможных видов и модификаций. От формы, диаметра и модуля зубца здесь
зависит всё, от сферы применения, до максимального крутящего момента и скорости
преобразования энергии.
Виды шестерен и
зубчатых колёс
Более всего распространены такие варианты шестерен, как:
- Прямозубые;
- Косозубые;
- Шевронные;
- Криволинейные;
- Закруглённые.
Самым простым и примитивным является исполнение с прямыми
зубцами, которые располагаются параллельно друг другу, а с основанием образуют
угол 90 градусов. Такие изделия применяются в технике с небольшими скоростями и
мощностями. Как правило, они довольно шумны и не могут обеспечить максимально
точную реализацию вращающего момента. Однако у них есть и один веский плюс –
это цена. Благодаря простоте в изготовлении и проектировании прямозубые колёса
считаются самыми доступными на рынке.
Косозубые шестерни более сложны в производстве и требуют
точных расчётов на этапе проектировки. Благодаря расположению зубцов под углом
наблюдается прочный зацеп между зубчатой парой, что увеличивает максимальный
вращающий момент. Происходит это за счёт увеличенной площади соприкосновения.
По этой же причине существенно снижается шумовое сопровождение. Поэтому
косозубые шестерни применяют там, где нужно обеспечить большую мощность
редуктора, либо снизить до минимума шум.
Ещё более высокими параметрами обладают криволинейные
шестерни с неправильной геометрической формой. Их площадь соприкосновения
максимальна, а передача крутящего момента осуществляется с самой высокой
точности.
Шевронные зубчатые колёса имеют V-образную форму зуба, благодаря чему
отличаются конструкционно от своих аналогов. Именно такая модификация позволяет
отказаться от опорного подшипника в сборке, что снижает вес агрегата и делает
его практически бесшумным в работе даже на самых высоких скоростях.
Разнообразные
варианты применения
Отметим также, что все вышеперечисленные виды изделий
используются в различных типах передач:
- Винтовой;
- Конической;
- Цилиндрической;
- Червячной и т.д.
Поэтому при комплектации каждого из видов необходимо
максимально взвешенно подходить к выбору. Например, токарные работы на
высокоточных станках требуют максимально точной реализации вращающего момента,
что обуславливает использование в них косозубых и криволинейных шестерен. А для
подъёмной, строительной и транспортировочной техники вполне будет достаточно
прямозубого аналога.
Если вам необходима качественная деталь любой модификации,
нажмите на кнопку «разместить заказ», и множество производителей по всей России
предложат вам свои услуги на выгодных условиях и с применением качественной
современной техники.